Страницы

воскресенье, 25 декабря 2016 г.

ВРЕМЯ ВЫМИРАТЬ?

  

Мой друг-священник недавно венчал молодую пару. Современные, красивые, умные. Он – успешный сотрудник высокотехнологичной компании, она – переводчик, знаток английской литературы XIX века. Прямо светятся от любви и нежности друг к другу. Глаз не оторвать.
…На следующий день после венчания молодая пара поехала в дорогую частную клинику, где счастливая новобрачная сделала аборт. Когда друг-священник узнал об этом, плакал как ребенок. Рассказывает, а сам трясется от гнева: представляешь, что за люди? Они шли венчаться, заранее зная, что завтра с утра убьют собственного ребенка…
Я слушал и думал: «Как же так? Ведь они же крещеные, раз пришли. Православные…»
Когда мы говорим о любви, Ангелы плачут
Каждый год в нашей стране совершается более трех миллионов абортов. И большинство этих детоубийц, счастливых, успешных, молодых и не очень, по всей видимости, крещены в православную веру. Они встают с утра и идут убивать своих детей. Каждый год три миллиона изрезанных скальпелями, вытравленных кислотой невинных и непрощённых. Один Екатеринбург и половина Калуги под нож. А потом мы говорим про любовь. И тогда Ангелы затыкают уши и начинают плакать. Вдумайтесь, как звучит: «Я беременна, но это временно, и будет так, как мы захотим». «Мы оставили отпечатки наших ботинок на Луне, и когда возвращались, Бога там не встречали». Это утвердило нас в собственном превосходстве и стало началом нашего конца. Нет ни одного зверя, у которого не было хотя бы капли жалости. Но у нас нет жалости. Потому что мы не звери…
Мы – православные. Так мы считаем. Духовные скрепы, зов предков, иконы в каждом углу. Без благословения за руль не садимся. Духовные все, по каким-то святым местам ездят. Вчера вернулись с Афона, на прошлой неделе были в Переделкино, батюшка Илий благословил, и дальше по тексту…
Если не одумаемся, то Господь нашу землю, проклятую невинной кровью, отдаст другим
Дальше будет вот что: землю, проклятую невинной кровью, Господь отдаст тем, которые будут не такими кровожадными к собственным детям. Вы их прекрасно знаете: в семьях у них по восемь-десять детей, и они ими гордятся. Они режут баранов в центре Москвы и готовы на коленях идти до Мекки и обратно. Они не боятся утопить своих врагов в крови, но боятся крови невинных детей.
Когда сербский Патриарх Павел говорил об этом на улицах Косово, его никто не слушал. Сегодня в центре Косово тянет свою бесконечную песню муэдзин и ветер разносит гарь древних православных монастырей. Нас все это тоже ждет, если не одумаемся.

суббота, 24 декабря 2016 г.

В Екатеринбурге в медицинской клинике «Гармония» умерла пятнадцатилетняя школьница. На аборт девушку привела ее мама.
Аборт. Что стоит за этим словом? За ним всегда стоит смерть. Смерть, по крайней мере, одного человека – ребенка. А в данном случае умерли два человека: не только ребенок, но и его юная мама.


Алина
 
Я хочу предоставить на суд читателя историю другой, тоже пятнадцатилетней женщины, которая, оказавшись в подобной ситуации, сделала другой выбор – в пользу жизни. Ясно, что девственность надо сберегать до брака, что предосудительны – и особенно в школе – интимные отношение вне супружества, однако в данном случае огромное уважение вызывает желание сохранить жизнь ни в чем не повинному ребенку. Особенно если принять во внимание то мощнейшее давление и принуждение к аборту, которое будущая мама испытала среди своих знакомых и – увы! – родных и работников медицины.
Надеюсь, что узнав о смерти этой девушки и прочитав мою историю, власти запретят аборты
Оксана, рассказавшая мне о себе, призывает задуматься о необходимости запрета абортов: «Люди считают, что раз закон разрешает убивать собственных детей, то это является не злодеянием, а нормой, и со спокойной совестью идут в абортарии. Мне очень жаль девушку, умершую в результате аборта, – действительно, очень тяжело идти против всех, особенно когда находишься в беззащитном состоянии – в ожидании ребенка. Надеюсь, что узнав о смерти этой девушки и прочитав мою историю, власти задумаются и сделают выбор в пользу жизни: запретят аборты».
Рассказ Оксаны
«Меня зовут Оксана, я живу в небольшом украинском городке. Мне 15 лет. Я – мама чудесной девочки Алины. Когда я узнала, что нахожусь на шестой неделе беременности, мне было еще 14 лет.
Узнав о беременности, я сразу сообщила эту новость своему любимому человеку. Вместе с ним мы приняли решение рожать. Но даже если бы он был против, я всё равно не смогла бы убить своего ребенка – это я понимала уже тогда.
Родители, узнав о том, что я беременна, были в шоке. Они настаивали на аборте, но я почему-то была уверена, что в данном случае правильно, если решение буду принимать я и отец ребенка, поскольку речь идет о нашем собственном малыше и только мы несем за него ответственность.
Сказать, что мне было очень трудно, – это не сказать ничего. Ни понять, ни поддержать меня не хотел никто, кроме любимого человека. Благодаря ему, помощи Бога и тому, что по натуре я спокойный человек, относящийся ко всему с оптимизмом, мне удалось пережить этот на сегодняшний день самый тяжелый период моей жизни. С такими сложностями и с таким отношением людей к себе я до беременности не сталкивалась еще никогда. В женской консультации мне говорили, что лучше сделать аборт, так как я не смогу нормально выносить ребенка, поскольку мой организм еще не готов к беременности и родить будет очень сложно, но я твердила, что ни о каком аборте и речи быть не может. В конце концов меня все-таки поставили на учет.
Ближе к концу беременности все потихоньку смирились с моим решением сохранить ребенка. Я продолжала жить обычной жизнью: ходила в школу, общалась с друзьями. Моя беременность никак не сказалась на учебе: не было никаких проблем с успеваемостью ни до беременности, ни во время нее, ни после рождения ребенка.
На удивление врачей, беременность протекала нормально и роды прошли хорошо. Родила я на 38-й неделе. Моя дочка при рождении весила 2 кг 800 г, а рост у нее был 44 см. И я, и малышка чувствовали себя замечательно, и через четыре дня мы с дочкой были уже дома.
Знакомые и даже незнакомые люди помогли с одеждой, коляской и прочими необходимыми младенцу вещами
Приданое для своей девочки я собирала, еще будучи беременной: к моему удивлению, некоторые знакомые и даже незнакомые люди помогли с одеждой, коляской и прочими необходимыми младенцу вещами, и теперь моя дочка одета, как маленькая принцесса.
Отцу моего ребенка 17 лет. Он учится на врача и уже сейчас работает в больнице на полставки. Мы поженились, когда нашей дочке исполнилось четыре недели, а скоро у нас новоселье: мы переезжаем в однокомнатную квартиру.
Раньше, еще каких-то 100 лет назад, многие девушки моего возраста выходили замуж, рожали детей, и это никого не шокировало. А сейчас норма, когда люди живут только для себя и не хотят впускать уже зачатых детей в свою жизнь, так как боятся проблем. Но меня трудности не пугают, потому что важнее всего, как мне кажется, поступать по совести. Я знаю, что Бог не оставит меня, если я буду поступать правильно: не как эгоистка, думая только о своих интересах, как большинство моих сверстниц, а как мать: поскольку раз уж случилось так, что я забеременела, то и ответственность за жизнь нового человека должна лежать на мне.
Разумеется, я не агитирую своих ровесников вступать во взрослую жизнь – это делают врачи и учителя, когда собирают нас для «секспросвета». Конечно же, если всё «взрослое» легко, доступно и безопасно, то у нас, детей, волей-неволей возникает желание «это» попробовать. И когда появляется возможность, то устоять от соблазнов может далеко не каждый подросток: тогда и случаются незапланированные беременности, которые, хоть и незапланированные, все-таки вполне реальные. Реальность такова, что на свет зародилась новая жизнь, прерывать которую мы не вправе.
Сейчас я и Алина ходим в школу до обеда. Я кормлю и пеленаю ее на переменах, проблем нет, потому что в первой половине дня она в основном спит, а если и просыпается, то лежит тихо, разглядывая подвешенные над люлькой погремушки, и не мешает ни мне, ни моим одноклассникам.
Все те, кто был категорически против рождения ребенка, сейчас обожают Алину
Дочка такая же спокойная, как я и мой муж: никаких криков мы не слышим, если, конечно, ребенок не голодный. Когда я ждала свою малышку, то все пугали меня, кроме всего прочего, еще и тем, что у меня не будет свободного времени. Но это оказалось неправдой: времени мне хватает на всё – и на учебу, и на отдых. Кроме того, все те, кто был категорически против рождения ребенка, сейчас обожают Алину: бабушки не нарадуются на внучку и предлагают посидеть с ней. Но моя малышка мне не мешает: если я хочу пойти гулять, в спортзал (очень люблю волейбол, гандбол, легкую атлетику) или в гости к подруге, я обычно беру ее с собой. Вместе с ней мне хорошо, и моя жизнь, которая раньше была бесцельной, сейчас обрела смысл. Я стала более ответственной и серьезной. В это сложно поверить, но теперь мне стало легче жить: моя дочь будто бы расставила всё на места: то, что было мне раньше непонятным или казалось неважным, теперь обрело смысл».
Рассказ записала Елена Живова

пятница, 23 декабря 2016 г.

ПАПА, БУДЬ МУЖЧИНОЙ!


1 июня, в Международный день защиты детей, на портале Православие.Ru была опубликована моя статья под названием «Мама, не надо!». Материал посвящен действующей на сегодняшний день глобальной индустрии детоубийства. Говорилось в нем о том, что аборт — эта зверская казнь нерожденного малыша — превратилась в сознании многих людей в простую акушерскую операцию, что материнская утроба стала для человека самым опасным местом во вселенной, местом, по сравнению с которым даже фронты Великой Отечественной кажутся детской колыбелью. Статья вызвала бурную реакцию в основном со стороны представительниц прекрасного пола. Главный упрек автору состоял в том, что в происходящем он обвиняет одних лишь женщин, забыв о том, что на мужчинах лежит не меньшая вина, если семья или молодая пара совершили аборт. Вот несколько таких комментариев: «Я не знаю ни одной женщины, которая хотела бы сделать аборт. Но я знаю много плачущих женщин, которых заставляют сделать аборт их мужья, мужчины. Так почему же обвиняют женщин, а не мужчин?», «…Считаю мнение автора однобоким — опять обвиняем одних женщин, а где же ответственность мужчины в подобных трагедиях?», «Мусульмане знают, что не девственница воинов не рожает. И своих девочек их отцы берегут. Так где же ты, Святая Русь, почему отдала свои дочерей на поругание? Мужчины! Ау! Отзовитесь!» Упреки эти и оправданны и не оправданны одновременно. — Оправданны потому, что я, действительно, не сказал ни слова об ответственности мужчин за аборты, а не оправданны потому, что я вообще никого не обвинял, а хотел, чтобы хоть кто-нибудь из читательниц (и, конечно же, читателей!) осознал происходящее и остановился перед совершением страшного шага.


А вот теперь поговорим о мужской ответственности.
***
Недавно с одним очень близким мне человеком мы разговорились о проблеме абортов.
— Ты знаешь, — сказала она, — а ведь моя мама родилась только благодаря своей старшей сестре, моей тете. Мамы еще не было, и вот однажды тетя Надя (тогда еще четырехлетняя девочка) забежала с улицы на кухню, где сидели ее родители. Они решали что-то серьезное. «Дочка, — спросили ее, — ты хочешь, чтобы у тебя был братик или сестренка?» «Хочу!» — не задумываясь, ответила тетя Надя. Вскоре родилась моя мама. Тетя Надя разрешила ей жить. Как потом выяснилось, мои дедушка и бабушка решали, делать ли аборт.
Вот такой страшный семейный совет. Жутко представить, сколько детей подобным образом были приговорены к смерти, когда на вопрос родителей ребенок, не понимая, что делает, отвечал: «Нет! Не хочу!» Помню из своего детства, как мы завидовали ребятам, которые были у родителей единственными детьми, ведь все подарки, конфеты, любовь и внимание доставались им и только им. А ведь подобного рода вопросов не то что детям нельзя задавать, их вообще не должно возникать.
Из описанного случая мы видим, что, действительно, решение о том, сохранить ли ребенку жизнь, принимают зачастую оба родителя и ответственность за решение несут вдвоем. А с ответственностью у мужчин сейчас большие проблемы.
Однажды, лет двенадцать назад, когда я еще учился в университете, наш профессор завел такой разговор:
— В бытность мою студентом у нас в университете было так, — чеканя слова, в числе прочего сказал он. — Если девушка вдруг забеременела, то у ее молодого человека были два пути: либо он женился на ней, либо шел в деканат за документами — его отчисляли. Сделать вид, что тебя это не касается, у него просто не получилось бы. А сейчас считается, что «нежелательная беременность» — это проблема молодой женщины, и только ее.
***
Минувшей весной мы проводили мероприятия противоабортной тематики в одном саратовском вузе. Экспонировались стенды, рассказывающие о том, что такое аборт и каковы его последствия. Мы — то есть я, священник, и доктор из общества православных врачей — организовывали нечто вроде лекций-выставок, сопровождая показ стендов нашими комментариями.
Ждем начала первого мероприятия. В назначенное время в холл библиотеки, где и экспонировалась выставка, в сопровождении преподавателей приходит группа студентов. Всматриваемся — одни девушки.
— А где же ваши молодые люди? — спрашиваю я преподавателей.
— Так ведь выставка противоабортная, — отвечают мне. — Им-то что здесь делать?
Я говорю, что вообще-то «нежелательная» беременность сама по себе не возникает, рассказываю, что часть выставки касается молодых людей напрямую. Например, один из стендов так и называется: «Обращение к мужчине». На нем изображен молодой солдат в выцветшей гимнастерке, с ППШа за плечом. Текст стенда повествует о том, что фашистские аналитики в начале войны докладывали Гитлеру с оккупированных территорий СССР об исключительном значении семьи для русского человека, о высокой нравственности русских девушек. Большевикам, несмотря на все их старания, еще не удалось растлить молодежь, по крайней мере — массово. Гитлер понял, какую угрозу представляет традиционная русская семья и начал издавать всевозможные указы, чтобы на оккупированных территориях была налажена работа обширной сети абортариев, велась антисемейная пропаганда. У немцев тогда ничего не получилось по известным причинам — русский солдат сокрушил эти планы. И вот в середине стенда, после описания всех этих фактов, крупными буквами появлялась надпись: «Сегодня внуки героев, победивших фашизм, живут по заветам Гитлера!» И ниже шло обращение к мужчине, напоминавшее ему о долге и ответственности.
Преподаватели просмотрели стенд, согласились, что молодым людям поприсутствовать здесь тоже будет нелишне. Договорились, что в следующий раз они приведут и ребят.
Проводим очередную лекцию-выставку. Небольшая группа молодых людей мнется где-то в сторонке. Снова девушки в большинстве.
Вот подошла очередь к плакату под названием «Обращение к мужчине».
— Информация, которую мы видим на этом стенде, рассчитана прежде всего на мужчин, — говорю я. — Подойдите, пожалуйста, поближе.
Вперед вышел лишь один молодой человек. Остальные, хихикая, так и остались сзади, за плотной стеной девушек…
***
Такая безответственность в сфере личных отношений со стороны мужчин — это одна из примет нашего времени. Когда-то, лет эдак сто-пятьдесят или двести назад такого не было. Мужчина считал своим долгом оберегать жену, дочерей или сестер не то что от прямого посягательства на их честь, а даже от предлога к этому. В высших кругах общества компрометирующее поведение со стороны молодого человека в адрес девушки могло стоить ему жизни. Правила хорошего тона в личных отношениях чаще всего объясняли на языке шпаг или пистолетов. Каждый мужчина понимал, что если он позволит себе хоть как-то бросить тень на честь девушки или чьей-то жены, то вполне вероятно, что его привезут домой с простреленной грудью после дуэли. Не только матери отвечали за честь своих дочерей, но в первую очередь отцы и братья. Это считалось их прямым мужским долгом.
***
Почему же сегодня мужчины при возникновении семейных трудностей занимают страусиную позицию — прячут голову в песок с единственной мыслью, чтобы их оставили в покое и не заставляли принимать никаких решений? Причин здесь много. И тяжелое историческое наследие, когда в течение семидесяти лет лучшие представители мужского населения планомерно уничтожались. В войну, например, в первую голову гибли самые смелые и инициативные — те, кто оказывался впереди. Причиной безответственности является и отсутствие мужского воспитания. Сейчас педагогика почти полностью женская. А для мальчика это противоестественно. Мужское, в частности, отцовское воспитание во все времена играло огромную роль в формировании личности будущего мужчины. Например, вплоть до середины XX века, когда секций боевых искусств просто не было, первые уроки рукопашного боя мальчик получал от собственного отца. Особенно богатые традиции в этом плане у казачества. Такой признанный мастер русского рукопашного боя, как А.А. Кадочников прямо говорит, что он ничего не изобретал, просто систематизировал то, чему научился от своих предков. Отец учил сына владеть саблей или шашкой, стрелять, ездить верхом, грамотно вести разведку. Сейчас отцовское воспитание почти оскудело за отсутствием во многих семьях отцов.
В общем, причин много, а результат один — безответственность, неспособность принимать решения.
***
Я заметил такую закономерность: женщины на исповеди зачастую глубоко каются в грехе детоубийства, не могут себе этого простить, однако не припомню случая, чтобы мужчина исповедался в том, что подтолкнул жену к совершению аборта. Не берусь судить, почему это происходит. То ли от той же безответственности, непонимания, что ты тоже виновен в грехе детоубийства, если знал и не остановил, не удержал жену от страшного поступка. Не знаю.
Зато знаю наверняка, что за совершенный аборт несут ответственность оба. И мужчина, если он, конечно, знал об этом и не остановил супругу, — пожалуй, в большей степени, потому что он — глава семьи, священник в этой малой Церкви, а жена самим Богом поставлена ему в подчинение.
***
Меня иногда упрекают, что, обозначая какую-то болезненную тему, я не предлагаю решения этой проблемы. На подобные замечания всегда хочется ответить: если бы было все так просто, если бы нажатием нескольких десятков клавиш можно было разрешить ситуацию, я бы обязательно это сделал. Есть у Твардовского такие строки:
Заключить теперь нельзя ли, что, мол, горе — не беда,
Что ребята встали, взяли деревушку без труда.
И с удачей постоянной Теркин подвиг совершил –
Русской ложкой деревянной восемь фрицев уложил!
Серьезные вопросы не решаются написанием статей. Чтобы хотя бы частично изменить ситуацию, нужно положить много трудов. А в данном случае, нужно как минимум, — если уж сотворил тебя Бог мужчиной, — начать самому принимать решения за все, что происходит в твоей семье. Выдернуть голову из песка и разогнуться из страусиной позиции.
***
Вот мы, наконец, и разобрались, кто виноват.
Виновата мать, которую, как ни крути, в абортарий никто на аркане не тащит. Виноват отец, не сумевший организовать жизнь семьи так, чтобы вопросов о том, сохранить ребенку жизнь или нет, попросту не возникало. Виновато государство, не обеспечившее семью доступным жильем. Виноваты родители, воспитавшие своих детей не так, как надо. Виноваты все. Вопрос, наверное, лишь в том — кто больше.
Не виновен лишь малыш, которого растерзали по просьбе собственных мамы и папы.
Так, может быть, закроем тему «кто виноват» и начнем что-то делать?
Священник Дионисий Каменщиков,
руководитель Отдела по делам молодежи Саратовской епархии