В Неделю о блудном сыне Церковь напоминает простую и важную вещь: нашим Отцом является Бог.
Апостол Петр, находясь на Фаворской горе и лицезрев Преображение Господне, сказал, что было бы хорошо поставить здесь три кущи. Для Господа, Моисея и Илии. Он говорил так, потому что слышал о разговоре Христа с пророками о том, что Ему надлежит пострадать в Иерусалиме. Он сильно любил Христа, и поэтому не хотел, что Он пошел умирать. Петр желал, чтобы Христос остался здесь и был в безопасности. Но вот прозвучал глас из облака: «Сей есть Сын Мой возлюбленный»…
Бог даёт понять Апостолу Петру, что ему не стоит так переживать, ибо Божественная любовь Всемогущего Бога Отца к Сыну гораздо выше человеческой любви Петра. Святитель Иоанн Златоуст толкует это место: «Потому не бойся угрожающих опасностей. Если же ты все еще не соглашаешься, то, по крайней мере, рассуди, что Он есть Сын, и Сын любимый: «Cей есть Сын Мой возлюбленный»! Если же Он любимый, то не бойся. Кто погубит того, кого любит? Итак, не смущайся; хотя бы любовь твоя к Нему была безмерна, но ты не любишь Его так, как любит Родивший Его, Который о Нем благоволит».
В чём главная проблема воспитывающих детей? Как стать хорошим родителем? Как переносить болезни детей?
Мне кажется, что есть выход из всех этих проблем. Это доброе и правильное помышление о том, что своих детей у нас нет. А все дети, посылаемые родителям от Бога – это дети Божии, которые даны родителям, чтобы они воспитали их для Царствия Небесного. Ведь так и есть на самом деле. Ведь жизнь человеку дают не родители а сам Бог. Если кто-то хочет с этим поспорить, то пусть сначала сам создаст живую душу.
Как-то наши миссионеры рассказали, как в одном из посёлков Тувы они встретили на улице женщину, которая сказала, что ей «наш Бог» не нужен, так как Он «не смог сохранить жизнь её сыну», и она в Нём теперь не нуждается. Если бы она знала, что это её сын — чадо Божие, и Господь любит его больше, чем она может любить, то, возможно, она по-другому стала бы строить свои отношения с Творцом.
В чём важность и польза непрестанного памятования о том, что у нас нет своих детей:
1. Забывая о том, что воспитание детей – это служба Богу, родители считают важным напичкать своих чад разными знаниями и науками, чтобы их чадо было «просвещенным». Святитель Тихон Задонский отвечает на это: «Предстаните вы и дети ваши на Суд Божий и за них дадите ответ Судии праведному. Он не спросит вас: учили ли их говорить по-английски, по-французски или другим внешним наукам мира сего, но спросит Господь, поучали ли их по-христиански жить».
2. Памятуя о том, что ребёнка нужно будет вернуть Богу именно настоящим христианином, всегда будет дополнительная мотивация самоотверженно отдаваться делу воспитания детей. Память об ответе перед Богом за христианское воспитание детей рождает у родителей благоговейный страх.
«Те родители, которые не воспитывают своих детей по-христиански – есть хуже убийц» (святитель Иоанн Златоуст).
3. Утверждение «это только мой ребёнок» несёт за собой груз печальных последствий. В случае смерти ребёнка у таких родителей обычно не появляются мысли, что Бог любит их ребёнка больше, чем они сами. И забрал дитя по своей неизреченной любви, зная, что для этого ребёнка на данный момент лучше покинуть мир. Смерть детей без памятования о том, что прежде всего это дети — Бога, опасно для родителей впадением в смертный грех безвылазного уныния
4. Жить с мыслью о том, что наши дети совсем не наши, а Божии, значит избегать уклонения в неправильную иерархию, в которой пребывает подавляющая часть жителей земли. На первом месте у каждого члена семьи должен быть Господь, а потом уже все остальные, а не наоборот. «Кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф.10:37). «Дети – смысл нашей жизни» говорят миллионы. Но если так, то в случае потери детей смысл жить для таковых теряется.
5. Кто верит, что у нас нет своих детей, тот ищет воли истинного Родителя о них. Многие матери и отцы пытаются без искания Промысла Божия устроить жизнь и судьбу своих детей. Но, заканчивается это порой весьма печально. Господь вкладывает многим молодым людям желание и настрой посвятить свою жизнь служению Ему, а родители, уверенные, что это «их ребёнок» и он должен в жизни «чего-то добиться», всеми силами пытаются сломать это желание, за что навлекают на себя гнев Божий.
6. «Я тебя породил, я тебя и убью!», сказал герой классического произведения. Но точно так говорят родители-убийцы, избавляющиеся от детей путём аборта. На чужих детей они не посягают – вроде, как нет права. А вот на своих, по их мнению, такое «право» есть. Если же мировоззрение человека будет говорить, что ребёнок прежде всего Божий, то может появиться и правильное понимание о том, что права на его убийство нет.
Что у нас есть своего, так это только наши грехи. Остальное – дар Божий, в том числе, и дети. Бог дал жизнь малышу и ждёт от его родителей помощи в созидании личности гражданина Неба.
Составитель Антон Дулевич: https://vk.com/dulevichanton
Комментариев нет:
Отправить комментарий